Интересно: Народный кредит в Терской области

Написал admin, 11 мая 2020
В здании Владикавказской городской думы 4, 5, 6 мая происходили заседания первого съезда представителей учреждений мелкого кредита в Терской области. Участвовали представители ссудо-сберегательных и кредитных товариществ – Моздокеловского, Прохановского, Грозненского, Кисловодского в городе, Кисловодского в станице, Тамбовского, Дарг-Кохского, Нижне-Бековичевского, Горячеводского, Алагирского, Пятигорского, Харьковского, Владимирского, Ахловского, Ново-Христиановского, Ессентукского станичного, Орбелиановского, 2‑го Николаевского, Прохладненского станичного, Ново-Слободского, Моздокского, Павлодольского станичного, и Ольгинского сельского банка, Терского общества сельского хозяйства и Владикавказского общества взаимного кредита.

Интересно: Протоиерей Косьма Токаев: миссионер, просветитель, педагог, этнограф

Написал admin, 24 апреля 2020
Протоиерей Косьма Токаев – видный представитель дореволюционной осетинской церковной интеллигенции, миссионер, просветитель, педагог, этнограф.
Косьма (Кудзæг) Гаврилович Токаев родился в сел. Даргавс, предположительно, в 1843 г. [1]. В декабре 1850 г. будущий священник поступил во Владикавказское духовное училище [2]. По результатам отличной учебы, в конце этого же учебного года, согласно уставу, он был переведен в низшее отделение Тифлисской духовной семинарии [2], самого авторитетного высшего духовного учебного заведения на Кавказе, сыгравшего большую роль в деле формирования осетинской духовной и светской интеллигенции.
В 1865 году Косьма Токаев окончил Тифлисскую духовную семинарию по 1 (высшему – Л.Г.) разряду и был назначен учителем Закона Божия в Гизельскую приходскую школу.
30 апреля 1866 г. Косьма Токаев был рукоположен епископом Горийским, викарием Грузинским Геронтием в диакона, 5 мая того же года – в священника, и был направлен экзархом Грузии архиепископом Евсевием к служению в церковь Михаила Архангела с. Гизель [3]. За короткое время молодой священник завоевал признание прихожан. Описывая в своем очерке «В осетинском ауле» посещение с. Гизель в 1870 г., известный осетинский писатель и публицист Инал Кануков писал, что, по отзывам жителей, священник Токаев был человек «весьма уважаемый в ауле» [4. 41]. В период своего служения в с. Гизель о. Косьма активно занимался и миссионерской деятельностью среди мусульман и ренегатов. По определению съезда духовенства Северной Осетии, в 1872 году священник с миссионерскою целью был командирован по всем приходам Осетии. За полезную проповедническую деятельность о. К.Токаев в 1873 г получил от экзарха Грузии благодарность и архипастырское благословение [5, 4].

Интересно: Рецензия на Сборник научных трудов «Нартоведение в XXI веке: современные парадигмы и интерпретации» (вып. I, II)

Написал admin, 13 февраля 2020
В изучении истории и культуры каждого этноса важную роль, как известно, играет фольклорное наследие. Для народов Кавказа важнейшим историческим источником и духовным памятником является эпос о Нартах. Сложившиеся в нашей стране и за ее пределами традиции фундаментального изучения эпоса способствовали формированию отдельной отрасли филологической науки — нартоведения, становлению которой уже посвящены отдельные труды. Время идет, каждая эпоха, несомненно, вносит свою лепту, и новым словом явились два выпуска под названием «Нартоведение в XXI веке: современные парадигмы и интерпретации»

Интересно: Ираноязычные народы: лингвистическая классификация и языковая ситуация

Написал admin, 1 октября 2019
Иранские языки входят в группу индоевропейских языков. Они являются близкородственными индоарийским языкам. Предки индоарийских и иранских народов в глубокой древности жили в тесном общении, занимали одну общую территорию и говорили на близкородственных арийских диалектах. Обособление иранских диалектов от индийских произошло не позднее начала II тысячелетия до н.э. На иранских языках говорили многочисленные древние племена и народности, сыгравшие важную роль в мировой истории. Все иранские языки ведут свое происхождение к одному языку, который явился материальной основой их исторической общности. По своему статусу современные иранские языки значительно отличаются друг от друга. Наиболее значимыми иранскими языками, имеющими широкое применение в официальной сфере, являются персидский, дари, таджикский, афганский (пушту), курдский, осетинский и белуджский. Современный персидский язык распространен в основном в Иране. Из современных иранских языков к нему ближе всего таджикский и дари, которые имеют общее происхождение. Персидский язык является наиболее крупным, развитым и распространенным иранским языком, который охватывает все жизненно важные сферы. Одним из крупнейших по численности иранских народов являются афганцы (пуштуны). В Афганистане официальными языками признаны афганский (пушту) и дари (фарси-кабули). Дари занимал и занимает более сильные позиции. Другим крупным ираноязычным народом являются белуджи. Белуджский язык распадается на две основные группы. Другой иранский народ — курды — испокон веков населяет территорию Западной Азии. Численность курдов в мире составляет около 40 млн. человек. Курдский язык представлен в многочисленных диалектных разновидностях. Выделяются две группы диалектов — северная и южная. Курдский язык имеет многовековую литературную традицию, но его официальный статус невысок. Осетинский язык — остаток северо-восточной скифо-сарматской ветви иранских языков. Он на протяжении почти двух тысяч лет развивался вне каких‑либо прямых контактов с иранскими языками. Официальный статус осетинского языка сравнительно высок, однако, численность говорящих на нем уменьшается.

Интересно: К переписке Хаджи-Мурата Мугуева и Халида Ошаева

Написал admin, 11 марта 2018
Ошаев Халид ДудаевичМугуев Хаджи МуратВ Чечне и Ингушетии хорошо известно письмо чеченского писателя и общественного деятеля прошлого века Халида Дудаевича Ошаева к его осетинскому коллеге Хаджи-Мурату Магометовичу Мугуеву. Оно довольно широко воспроизводится некоторыми веб-ресурсами и цитируется профессиональными литературоведами и историками. Указанное письмо, как видно из его композиции и содержания, явилось ответом на письмо Х.‑М. Мугуева, о котором прежде читатели могли судить только по тем цитатам (хоть обильным), которые приводит, в полемических целях, сам Х. Д. Ошаев. Здесь мы впервые публикуем полный текст предшествующего письма Хаджи-Мурата Мугуева, а также первое письмо Халида Ошаева, по поводу которого он сам сожалел, что не «оставил копию», «чтобы показать Мугуеву», где он «искажал» «его мысли» (документы обнаружены нами в фондах Музея осетинской литературы (МОЛ) им. К. Л. Хетагурова). Теперь мы, очевидно, располагаем полной перепиской Халида Ошаева и Хаджи-Мурата Мугуева, представляющей интерес и с научной стороны, и со стороны ее этико-психологического содержания, отразившего важные коллизии общественного сознания середины XX века. Писатели в довольно открытой и бескомпромиссной форме спорят о личности генерала А. П. Ермолова (непосредственным поводом для дискуссии послужил образ генерала в историческом романе Хаджи-Мурата Мугуева «Буйный Терек») и его роли в судьбах народов Северного Кавказа, и, в этой связи, о характере национальной политики в Российской империи и в Советском Союзе и национальных (горских народов) драмах XX века.

Интересно: К вопросу о статусе Леванта в 40-50-х гг. XX в.

Написал admin, 5 января 2016
К вопросу о статусе Леванта в 40-50-х гг. XX в.С распадом Османской империи различие подходов Великобритании и Франции к Ближнему Востоку определялось ролью, отводимой региону в их внешнеполитической стратегии. Фактор военно-стратегического преобладания в регионе предоставил Великобритании весомый аргумент в ходе формирования послевоенного ближневосточного политического ландшафта. В Лондоне, руководствуясь политическими интересами, стремились предотвратить проникновение Франции из Сирии на Аравийский полуостров и Ирак, расширить владения, сохранив незыблемость имперских коммуникаций.
На протяжении межвоенного периода Франция, придерживаясь небезызвестного соглашения «Сайкс-Пико», предоставила свободу действий англичанам к югу от Сирии; ее задачей в регионе становилось распространение влияния на Турцию, Персию, Афганистан и сближение с Ибн Саудом с целью распространения влияния на Аравию и разрешение Сирийского вопроса.
В июле 1937 г. английский министр иностранных дел А. Иден заявлял в Палате Общин, что Англия заинтересована в том, чтобы ни одна великая держава не укрепилась на восточном побережье Красного моря.
С началом Второй мировой войны арабские политики разделились: Египет, Трансиордания, Ирак (с лета 1941 г.) поддержали Англию, Францию в их борьбе против германо-итальянской коалиции; Йемен, Саудовская Аравия (до 1943 г.) предпочли использовать сложившуюся международную ситуацию, сохраняя нейтралитет, пока не станет очевидно, кто действительно готов способствовать реализации независимости арабских стран.

Интересно: К вопросу о социальном страховании в Австрии в начале XX в.

Написал admin, 3 января 2016
В начале XX в. в Австрии стал особенно активизироваться процесс развития социального законодательства. Мощным фактором воздействия на политические круги страны с требованием расширения социальных реформ остается австрийская социал-демократия. В 1901 г. на очередном съезде социал-демократов Австрии по инициативе В. Адлера в программу партии вносится пункт о необходимости введения в стране всеобщего страхования по инвалидности, старости, сирот, вдов. Более того, социал-демократы требовали унификации социальной системы страны и предоставления социальным организациям большей самостоятельности.
Весь 1901 г. партия посвятила агитации в пользу необходимости реализации данных положений программы на практике. Для проведения данной агитации во всех регионах страны создаются инициативные комитеты. 25 октября 1901 г. рейхсрат признал необходимость углубления социальных реформ. После чего правительство Э. Кербера вносит свой социальный законопроект в парламент. Однако в это время рейхсрат погряз в острых противоречиях между различными политическими и национальными фракциями, поэтому законопроект застрял в различных парламентских комитетах.

Интересно: Значение рабочих союзов в социальной защите трудящихся Австрии в последней трети XIX—начале XX столетия

Написал admin, 29 декабря 2015
Значение рабочих союзов в социальной защите трудящихся Австрии в последней трети XIX—начале XX столетияБольшую роль в улучшении положения рабочих и ремесленников в Австрии играли разнообразные рабочие союзы. Первые рабочие организации в стране возникают в первой трети XIX в. в Богемии среди рабочих фарфоровой и стекольной промышленности. Они имели большие возможности, в частности не члены рабочих организаций не могли быть приняты на работу. Значительная часть работодателей стремилась объединить своих рабочих, так было легче решать социальные проблемы рабочих и вести с ними переговоры в случае возникновения конфликтов. В 1842 г., когда в Вене создается Союз наборщиков типографий, рабочие без энтузиазма отнеслись к его деятельности. Чтобы подстегнуть рабочих к вступлению в союз, работодатели объявили, что они сохранят на производстве только членов профессионального союза наборщиков. После чего численность союза увеличилась с 111 чел. до 380 чел. Первоначально власти с большим недоверием относились к созданию таких организаций, боясь распространения среди них социалистических идей.
Рабочие организации на добровольной основе объединяли трудящихся для решения различных вопросов, связанных с их жизнью (повышение культурного уровня, решение правовых споров, организация досуга, создание потребительской кооперации, решение жилищных проблем и т.д.). Рабочие организации Австрии, в том числе профсоюзы, долгое время на себе несли печать деятельности средневековых цехов.

Интересно: К вопросу о мультикультурализме как модели этнической политики в контексте новых вызовов и рисков

Написал admin, 29 декабря 2015
К вопросу о мультикультурализме как модели этнической политики в контексте новых вызовов и рисковПолитика мультикультурализма как модель и возможный вариант решения этнонациональных проблем в современных поли- культурных обществах вызывает огромный интерес в широких обществоведческих кругах. Актуализация этой проблематики связана с полиэтничностью, разнообразием культур, и в особенности с ситуацией непрекращающихся миграционных волн, следствием чего растет эскалация социальной напряженности, возникают новые конфликтные зоны между принимающим обществом и мигрантами. Под влиянием мировых миграционных и политических процессов, порожденных противоречивым характером глобализации, в современном мире трансформируются социальные структуры стран, нарушаются сложившиеся формы жизни и социальные связи.
Опыт полиэтничных государств по формированию этнической политики, результатом реализации которой предполагается внутренняя консолидация и интеграция многокультурного сообщества, разнообразен и специфичен. Между тем, есть смысл говорить о характерной для демократических государств мира общей тенденции в изменении оснований данной политики. Речь идёт о трансформациях стратегий этнической политики поликультурных стран в XX веке: от ассимиляторских к мультикультурным.

Интересно: Католическая церковь как участник Сандинистской революции в Никарагуа (1979-1989 гг.): проявления политической активности

Написал admin, 28 декабря 2015
Католическая церковь как участник Сандинистской революции в Никарагуа (1979-1989 гг.): проявления политической активностиАктуальность темы проявляется в том, что в 1970-2010-х гг. набирает силу возрождение религиозности, поиск в социальных доктринах религий (включая католицизм) не только ответов на экзистенциальные вопросы, но и путей установления социальной справедливости. Сандинистская революция в Никарагуа (1979— 1989 гг.) стала первой в истории, которая доказала массовое организованное участие католического клира и верующих в национально-освободительных преобразованиях. Никарагуа - небольшая и слаборазвитая страна Центральной Америки - десять лет успешно сопротивлялась интервенции США. После недолгого реванша неолиберализма Латинская Америка вновь переживает в начале XXI века «левый поворот». Политические режимы, заявляющие о разрыве с курсом зависимого от США развития, ныне действуют в Венесуэле, Бразилии, Эквадоре, Боливии, Никарагуа, Сальвадоре, Гватемале. Одной из ключевых черт идеологии и политической стратегии данных режимов является опора на эгалитарно понимаемые трактовки христианства - теологию освобождения.
← Назад    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 14    Вперед →

Цитата

«Что сказать вам о племенах Кавказа? О них так много вздора говорили путешественники и так мало знают их соседи русские...» А. Бестужев-Марлинский

Реклама

liex

Авторизация

Реклама

Наш опрос

Ваше вероисповедание?

Ислам
Христианство
Уасдин (для осетин)
Иудаизм
Буддизм
Атеизм
другое...

Архив

Май 2020 (8)
Апрель 2020 (1)
Март 2020 (1)
Февраль 2020 (5)
Январь 2020 (4)
Декабрь 2019 (6)
  Осетия - Алания